РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН

Сетевое издание

РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН
ФУТБОЛ

Вот каким было положение дел в новороссийском «Черноморце» перед чемпионатом России по футболу 1997 года

«Если не можешь найти нужного тебе человека, подожди его у стадиона в день игры «Черноморца»

Новороссийск переживал футбольный бум, и на матчи любимой команды приходили все – от сантехника до мэра. Этим и объяснялось относительное благополучие клуба, ранее известного как «Цемент», затем «Гекрис», а свое нынешнее название у него с 1993 года.


Акционерное общество «ФК Черноморец» с 1997 года перешло под крыло городской администрации. Основную долю расходов на содержание команды все равно нес на себе город, а доходы поступали на счет акционерного общества. От подобной рокировки в положении «Черноморца» ничего не изменилось. Клуб по-прежнему пользовался поддержкой главы городской администрации Валерия Пархоменко. Он вот уже два года приходил на все домашние игры команды.
Несмотря на это, проблем у клуба и его хозяев было множество. Стадион «Труд» над Цемесской бухтой являл собой ужасное зрелище. Он вмещал восемь с половиной тысяч зрителей и по своему удобству отвечал требованиям разве что второй лиги. В 1996 году за постройку северной трибуны, которая бы увеличила вместимость стадиона до 16000, взялись югославы, обещавшие закончить работу к декабрю. Но строительство настолько затянулось, что в Новороссийске мечтали завершить его хотя бы к концу 1997 года. А вот подогрева в Новороссийске не надо: климат на побережье настолько мягкий, что первенство «Черноморец» мог бы начать уже в феврале.
Помещение под северной трибуной клуб, кстати, собирался отдать под склад одной из крупнейших в России товарных перевалочных баз. А доход «Черноморцу» приносили лишь сеть коммерческих палаток, кафе на стадионе и открывшийся в прошлом году магазин «Кодак».


Стадион в свою собственность клуб взять не мог. Во-первых, не потянул бы, во-вторых, принадлежал тот профсоюзам, а в-третьих, забот хватала и с базой на Малой земле, которая тоже пребывала в плачевном состоянии. На базе, где жили холостые игроки и главный тренер Олег Долматов, не было не только бассейна или тренажерного зала, но и обычного футбольного поля. Тренироваться команде приходилось на «Труде».
Платили игрокам и тренерам в «Черноморце» не хуже, чем в других командах высшей лиги. Правда, премии они получали лишь за победы или ничьи с такими соперниками, как «Спартак» или «Ротор», против которых команда удачно сыграла в предыдущем сезоне. С футболистами руководство составляло индивидуальные контракты в зависимости от интересов каждого игрока. Кому-то нужна была машина, кому-то квартира, которую в Новороссийске давали обычно тем, кто выступал в составе «Черноморца» не меньше двух-трех лет. С ветеранами же – Львом Майоровым, Арамаисом Епископосяном, Альбертом Догузовым, Львом Березнером – заключены были отдельные соглашения, учитывающие их особые заслуги перед клубом.

Автор статьи: Сергей Соседов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.