РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН

Сетевое издание

РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН
ХОККЕЙ

Вот как минское «Динамо» однажды выгнали из Федерации хоккея Республики Беларусь

До поры до времени ситуация забавным образом напоминала поединок в стиле «бесконтактное каратэ»: одна сторона обозначала выпад, соперник столь же энергично отмахивался, а после оба без единой царапины расходились по углам. Не единожды грозила пальцем с сентября 1994 года Федерация хоккея Республики Беларусь, как тот добродушный батька, своенравному дитятке по имени «Тивали» (так тогда называлось минское «Динамо») – не шали, в угол поставлю.

Вон!

Речь, шла о расчете суперклуба страны с командами поскромнее, конкретно гродненским «Неманом», новополоцким «Полимиром» и минской «Юностью» за без должной компенсации «отиваленных» семерых бойцов. Федерацией хоккея выдвигался ультиматум президенту АО «Хоккейный клуб «Тивали» Игорю Макаеду, назначались и переносились контрольные, последние и последние сроки возврата должков – тучи вроде сгущались.
На серьезные санкции Федерация не решится: так думали многие. Как ни крути, господин Макаед – личность в высших кругах влиятельная, вхожая в высокие кабинеты, да ещё и отпрыск бывшего зампреда Совмина республики.
За течением конфликта не без интереса следила слегка убаюканная вялым развитием событий околохоккейная общественность. И тут на тебе, снег на голову – федерация обнародовала заявление, принятое 24 октября, где со ссылкой на соответствующие статьи Устава ФХБ и «Статуса хоккеиста» оповещалось: …«начиная с 00.00 часов 25 октября 1994 года АО «ХК» Тивали» не является членом Федерации хоккея Республики Беларусь…».
Приехали, как говорится. В недавнем прошлом всему Союзу известное минское «Динамо», стараниями господина Макаеда трансформированное в акционерное общество «Тивали», и по сей день, — одна на всю республику дружина, соответствующая уровню КХЛ и одновременно практически сборная страны, недаром обе тогда возглавлял Андрей Сидоренко.

Кому и сколько?

Чего скрывать, выход из чемпионата Республики Беларусь команда пережила бы. Лишение интернациональных контактов – совсем иное дело. Благо ФХБ «в порядке исключения» благоразумно разрешила «Тивали» участвовать в полуфинальном турнире Кубка Европы 11 – 13 ноября в родном Минске. И не сообщила о своем суровом вердикте ни в Международную и Европейскую федерации, ни в штаб МХЛ.
Впрочем, после встречи высоких договаривающихся сторон в кабинете председателя Комитета по спорту Владимира Рыженкова провинившимся была оставлена еще одна лазейка: ежели финансовая сатисфакция осуществится до 16 ноября, то «Тивали» при соответствующей просьбе будет вновь принят в Федерацию, причем без обязательного взноса. Выходит, гора не совсем родила… но и не мышью, простите, была беременна…
Самый болезненный, понятное дело, вопрос – величина компенсаций за игроков. Цифры фигурировали разные, в том числе, к примеру, 15 тысяч долларов, «как в МХЛ». Рынок, конечно, есть рынок, отчего не поторговаться, но истинная цена малоизвестных новобранцев, полагало руководство «Тивали», значительно ниже. Затем расчеты в пределах СНГ или своей же республики как-то должны различаться, а расходы акционерного общества, скажем, на сборную страны (амуниция и прочее) – учитываться?
Непреклонный президент федерации Лев Контарович и его сподвижники по исполкому: утром деньги, днем – стулья. И Макаед уверял, что чуть ли не все уже выплатил и претензий к нему у «истцов» нет. Те свои претензии официально пока не сняли.

А тренер причём?

Самая, похоже, пострадавшая от этих разборок сторона – тренер Сидоренко. Свой протест он выразил решительно: подал заявление об отставке с поста главного тренера национальной сборной. Три года бился Андрей с «Тивали», создавал по кирпичику боеспособный коллектив, а «кирпичики», порой не успев опериться, разбегались кто куда. Около двух десятков игроков – и опытных, и подававших надежды – покинули команду за последние два сезона. Многих занесло аж за океан.
Где. брать пополнение? Ясно, что не в Канаде. Не по карману. Та же «Юность» долгие годы была, по сути, фарм-клубом минской команды мастеров. Приглашение туда почиталось за честь.
«В любом случае белорусский хоккей не должен страдать из-за личностных амбиций конкретных людей, — констатировал Сидоренко. — Весь этот сыр-бор только во вред делу, и я не верю, что компромисс невозможен. Есть правовой комитет федерации, пусть он рассудит и скажет веское слово. Не спорю, в чем-то виноват и Макаед, но он и многое делает для хоккеистов. Все условия контрактов, заключенных с «Тивали», выполняются».
Игорь Николаевич вёл активные переговоры с руководителями «Немана», «Полимира» и «Юности», и консенсус был достигнут.
Благо хоккей в Республике Беларусь, в отличие от многих других видов спорта, прежней популярности ни тогда, ни теперь не утратил. Зрителей в ледовых дворцах хватает, интересных новостей ждали с нетерпением. Оживленно обсуждали шансы «Тивали» в домашних матчах Кубка Европы.

Автор статьи: Сергей Соседов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.