Вспоминаем. Таким был ЦСКА перед сезоном 1997 года
В предыдущие два с половиной года ЦСКА считался обеспеченным клубом, имевшим солидных учредителей, — министерство обороны и нефтяную компанию «Конкордия-Гольф». Но в межсезонье их партнерству пришел конец.
Главный тренер Александр Тарханов с «Конкордией-Гольф» вместе с ведущими игроками ушел в «Торпедо-Лужники», а ЦСКА возглавил Павел Садырин, которого давно видел на этом месте начальник армейского спорта полковник Александр Барановский.
ЦСКА – чисто армейская команда, сохранила статус закрытого акционерного общества, в котором 100 процентов акций находятся у Барановского. Генеральным директором клуба он сделал Тенгиза Вердзадзе, в свое время не угодного Тарханову. При Тарханове ЦСКА извлекал неплохой доход из продажи игроков: как утверждает нынешнее руководство клуба, бывший главный тренер за два с половиной года продал 41 футболиста, в том числе в Испанию, Голландию и другие страны. Только за Владислава Радимова испанская «Сарагоса» заплатила 3,2 миллиона долларов. Правда, немало и тратилось на покупку футболистов.
В 1997 году основным источником финансирования стала, конечно, армия. Но в армейский клуб поступало и достаточное число предложений от спонсоров, готовых давать деньги в основном «под Садырина». Правда, руководство клуба перед стартом объявило о партнерстве лишь с Национальной ассоциацией армейского спорта. На прибыль от коммерческой деятельности рассчитывать не приходилось: структура армейского спорта была такова, что доходы распределялись централизованно. От футбольно-легкоатлетического манежа, отданного под рынок, футболисты не получали ничего.
Два объекта армейского клуба находились в стадии реконструкции – стадион на Песчаной и спортивная база в Архангельском. Ввод в строй стадиона в очередной раз был отложен. По словам армейского руководства, газон, оборудованный подогревом, был уже в неплохом состоянии, оставалось привести в божеский вид трибуны и подтрибунные помещения. Деревянные скамейки для зрителей сняли, чтобы заменить пластиковыми сиденьями. По периметру поля была установлена заградительная решетка. Арена на Песчаной – первый в Москве чисто футбольный стадион – будет вмещать около 15 тысяч зрителей. Пока же армейцам пришлось по-прежнему арендовать «Динамо». В Архангельском, где база была построена еще в 70-е годы, планировалось создать тренажерный зал, увеличить количество тренировочных полей и сделать более комфортабельным жилой корпус.
На выездные матчи команда летала, по сути, бесплатно: самолет и аэродром в Чкаловском предоставляло министерство обороны. Оно же собиралось подарить команде новый двухъярусный автобус, хотя и на имевшийся «Мерседес» игроки не жаловались. Был в клубе и легковой «Мерседес», предназначенный для высоких гостей и Павла Садырина.
Автор статьи: Сергей Соседов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.