РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН

Сетевое издание

РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН
ФУТБОЛ

Вспоминаем. Таким было хозяйство волгоградского «Ротора» в 1997 году

Владимира Горюнова в Волгограде следовало бы назвать первым игроком, поскольку «Ротор» в лучшем его виде – детище этого удачливого бизнесмена и политика.

 «Ротор» представлял собой некое крупное многопрофильное предприятие. В него входил колхоз, расположенный в 300 километрах от Волгограда. Хозяйство обеспечивало футболистов, спортинтернат и работников клуба мясом, молоком, медом, хлебом и другими продуктами. Ежедневно около 300 человек получали бесплатное питание. У «Ротора» были свои колбасный, швейный цеха, мини-пекарня. А принадлежало все это, и в том числе футбольный клуб, Горюнову, мечтавшему о том, чтобы «Ротор» выиграл чемпионат России.


«Мы делаем деньги на всем, что не противоречит закону», — утверждал Горюнов, который для расширения коммерческой деятельности создал торговый дом «Ротор». Связи в высших сферах позволили ему в свое время получить права на поставки в Россию по линии Национального фонда спорта различных товаров по льготным таможенным тарифам (сегодня они отменены). Одно время «Ротор» даже называли вторым после самого НФС импортером крепких спиртных напитков.
Однако случались у президента «Ротора» и неудачи. Так областная налоговая полиция пыталась в 1997 году вернуть клубу более десяти миллиардов рублей по «сахарному делу»: несколько лет назад Горюнов решил заработать на крупных поставках сахара в Волгоград, но партнеры его, что называется, кинули.
«Сахарные» деньги были бы тогда совсем не лишними для «Ротора», который собственными силами вёл реконструкцию спортбазы. Работы шли четвертый год с европейским размахом – в Волгограде были уверены, что база не уступает тренировочным центрам французского «Бордо» и английского «Манчестер Юнайтед», с которыми волгоградцам довелось сыграть в Кубке УЕФА. В сезоне 1997 года занятия на базе, расположенной в черте города на крутом берегу Волги, проходили на двух зеленых полях, а в ближайшие год-два появилось еще одно.
Недалеко от базы был расположен спортинтернат клуба, существовавший четвертый год. За три выпуска из его стен вышло более 200 юных футболистов. Интернату не хватало манежа, для завершения строительства которого необходимо было более двух миллиардов рублей. Немало денег необходимо было вложить и в Центральный стадион города, перешедший в собственность клуба.


Впечатлял автопарк «Ротора». Во время чествования по итогам сезона-96 областная администрация подарила команде комбайн, бульдозер и экскаватор (!), которые ушли на поля колхоза. Вместе с колхозом у спортклуба «Ротор» было сто машин. Главным же достоянием футбольного клуба были четыре автобуса: «мерседес» (у главной команды) и три «икаруса». Кроме этого, в его распоряжении были три семиместных «фольксвагена», два «джипа», «ауди», БМВ-750, пять «Волг». Еще богаче выбор был среди большегрузной техники: кран «Като» грузоподъемностью 50 тонн, два автокрана на базе автомобилей ЗИЛ-130 и КрАЗ, два бензовоза, семь КамАЗов, четыре «Газели», пять тракторов К-700, а также большой парк бортовых ЗИЛов, гусеничных и колесных тракторов, комбайнов. Сами футболисты ездили, разумеется, не на тракторах, а на иномарках, отдавая предпочтение машинам среднего класса. Так, например, у лидера команды Олега Веретенникова был «фольксваген-гольф», купленный двумя годами ранее.


Со дня своего основания в 1990 году «Ротор» при Горюнове к 1997 году не взял напрямую из бюджета ни рубля, ни метра жилья. Квартиры клуб строил сам.

Автор статьи: Сергей Соседов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.